Словарь Йоги

Вселенная; Материальная Вселенная (Мир); Вселенная и Индивидуальное

Словарь Йоги

Вселенная

[Божественная] тотальность конечных и изменяющихся обстоятельств обусловленная равнозначной, неизменной и вечной Бесконечностью – это то, что мы зовём Вселенной. [12:98]

Вселенная – это само-созидательный процесс верховной РЕАЛЬНОСТИ, присутствие которой делает ДУХ СУБСТАНЦИЕЙ всех вещей, – всё является там силами духа, средствами и формами МАНИФЕСТАЦИИ. [19:755]

Вселенная является не просто математической формулой для выработки взаимоотношений определённых ментальных абстракций, именуемых числами и принципами, с тем чтобы в итоге прийти к нулю или к пустому целому, также она не просто физическое функционирование, отражающее некоторое уравнение сил. Это наслаждение Возлюбленного, игра Ребёнка, бесконечное само-умножение Поэта, опьянённого восторгом Своей собственной силы бесконечного созидания. [16:380]

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ (МИР)

Эта материальная вселенная, является существованием, как мы видим его, только тогда, когда душа пребывает на плане материального движения и опыта, в котором ДУХ инволюционирует в форму, и поэтому вся структура вещей в которой она движима жизнью и которую она заключает в своём сознании предопределена принципом бесконечного разделения и агрегации свойственных Материи, субстанцией формы. [12:208]

Наш материальный мир является результатом всех остальных миров, ибо все остальные принципы низошли в Материю для того, чтобы создать физическую вселенную, и каждая частица того, что мы называем Материей скрыто содержит всех их в себе. [18:258]

*

Миры о которых говорит Упанишада являются по своей сути состояниями души, а не географическими подразделениями космоса. Эта материальная вселенная, является существованием, как мы видим его, только тогда, когда душа пребывает на плане материального движения и опыта, в котором ДУХ инволюционирует в форму, и поэтому вся схема вещей в которой она движима жизнью и которую она заключает в своём сознании предопределена принципом бесконечного разделения и агрегации свойственных Материи, субстанцией формы. Тогда это становится её миром или видением всего. И до какого бы состояния души она не поднялась, её видение всего будет изменяться и соответствовать этому состоянию, и в этой схеме она будет двигаться в своем бытии и заключать её в своем сознании. Это является мирами в древней традиции.

Но душа, которая достигла полной реализации бессмертия выходит за пределы всех миров и свободна от всех схем. Она переходит в бытие Господа; подобно этому верховному Бытию и Брахману, она не подчинена жизни и смерти. Она больше не подвержена необходимости возвращаться в цикл перерождений, непрерывно странствовать между порабощающими двойственностями смерти и рождения, утверждения и отрицания: ибо она превзошла имя и форму. Эта победа, это верховное бессмертие она должна обрести здесь будучи воплощенной душой в смертной схеме вещей. Тогда, подобно Брахману, она превзойдет и заключит в себя космическое существование не будучи подвластной ему. Индивидуальная свобода, индивидуальное свершение достигаются тогда освобождением души от её заключения в форме этой изменяющейся индивидуальности и посредством её восхождения к Единому, который является Всем. Впоследствии даже если происходит приятие некого смертного образа, это является приятием а не подчинением, помощью принесенной миру, а не помощью почерпнутой из него, нисхождением воплощенного в форме души сверхсознательного бытия не в силу какой-либо индивидуальной необходимости, но из-за универсальной необходимости  космического труда для всех тех, кто всё ещё не обрёл свободу и не достиг свершения с тем, чтобы помочь им и поддержать силой, которая уже прочертила путь к цели с своём опыте и достигла её в тех же самых условиях Труда и Жертвоприношения. [12:208]

ВСЕЛЕННАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

Вселенная это диффузия божественного Множества в бесконечном ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ — его концентрация в пределах Пространства и Времени.