Шри Ауробиндо Мать

“Мать” Глава 2. Стремление, Отказ и Самоотдача

Работа Шри Ауробиндо Мать

Мать. Глава 2.

Стремление, Отказ и Самоотдача

За всем, что делается во вселенной, стоит Божественное, которое действует через свою Шакти, но Оно скрыто своей Йога Маей и работает через эго Дживы в низшей природе.

В Йоге так же — это Божественное является Садхаком и Садханой; это его Шакти со своим светом, силой, знанием, сознанием, Анандой, воздействует на Адхар и, когда он открыт ей, низливается в него вместе с этими божественными силами, делая Садхану возможной. Но, до тех пор, пока низшая природа активна, личное усилие Садхака остается необходимым.

Необходимое индивидуальное усилие — это тройная работа стремления, отказа и самоотдачи, — стремление бдительное, постоянное, непрерывное — воля разума, искание сердца, согласие витального существа, воля открыть и сделать пластичными физическое сознание и природу; отказ движениям низшей природы — отказ от идей разума, его мнений, предпочтений, привычек, конструкций, так, чтобы истинное знание могло найти свободное место в безмолвном разуме, — отказ от желаний витальной природы, её требований, пристрастий, чувственных восприятий, страстей, эгоизма, гордыни, высокомерия, похоти, жадности, ревности, зависти, враждебности к Истине, так, чтобы истинная сила и радость могли низлиться сверху в спокойное, обширное, сильное и посвященное Божественному витальное существо, — отказ от глупости физической природы, её сомнений, неверия, темноты, упрямства, ничтожества, лени, нежелания меняться, тамаса, так, чтобы истинное постоянство Света, Силы, Ананды могло обосноваться в теле, постоянно становящимся всё более божественным; самоотдача себя и всего, чем вы являетесь и владеете, и всех уровней сознания, и каждого движения Божественному и Шакти.

По мере того, как самоотдача и само-посвящение прогрессируют, Садхак начинает осознавать Божественную Шкати, совершающую Садхану, низливающую в него всё больше и больше себя, основывающую в нём свободу и совершенство Божественной Природы. Чем больше этот сознательный процесс замещает его собственное усилие, тем более стремительным и истинным становится его прогресс. Но он не может полностью заменить необходимость личного усилия Садхака до тех пор, пока самоотдача и посвящение не станут чистыми и совершенными во всех частях существа.

Имейте в виду, что тамасичная самоотдача, отказывающаяся выполнить эти условия и взывающая к Богу, чтобы он сделал всё за вас, и освободил от всех трудностей и борьбы является заблуждением и не ведёт к свободе и совершенству.

Рубрика “Мать” Шри Ауробиндо

 

Читать Дальше:

Принять Участие:

Ауро-Книга

Чтение Матерью работы “Мать” Глава 2:

Мать. Глава 2. Стремление, Отказ и Самоотдача


2

In all that is done in the universe, the Divine through his Shakti is behind all action but he is veiled by his Yoga Maya and works through the ego of the Jiva in the lower nature.

In Yoga also it is the Divine who is the Sadhaka and the Sadhana;  it is his Shakti with her light, power, knowledge, consciousness, Ananda, acting upon the Adhara and, when it is opened to her, pouring into it with these divine forces that makes the Sadhana possible.  But so long as the lower nature is active the personal effort of the Sadhaka remains necessary.

The personal effort required is a triple labour of aspiration, rejection and surrender, ― an aspiration vigilant, constant, unceasing ― the mind’s will, the heart’s seeking, the assent of the vital being, the will to open and make plastic the physical consciousness and nature; rejection of the movements of the lower nature ― rejection of the mind’s ideas, opinions, preferences, habits, constructions, so that the true knowledge may find free room in a  silent mind, ― rejection of the vital nature’s desires, demands, cravings, sensations, passions, selfishness, pride, arrogance, lust, greed, jealousy, envy, hostility to the Truth, so that the true power and joy may pour from above into a calm, large, strong and consecrated vital being, ― rejection of the physical nature’s stupidity, doubt, disbelief, obscurity, obstinacy, pettiness, laziness, unwillingness to change, tamas, so that the true stability of Light, Power, Ananda may establish itself in a body growing always more divine; surrender of oneself and all one is and has and every plane of the consciousness and every movement to the Divine and the Shakti.

In proportion as the surrender and self-consecration progress the Sadhaka becomes conscious of the Divine Shakti doing the Sadhana, pouring into him more and more of herself, founding in him the freedom and perfection of the Divine Nature.  The more this conscious process replaces his own effort, the more rapid and true becomes his progress.  But it cannot completely replace the necessity of personal effort until the surrender and consecration are pure and complete from top to bottom.

Note that a tamasic surrender refusing to fulfil the conditions and calling on God to do everything and save one all the trouble and struggle is a deception and does not lead to freedom and perfection.