Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

День Сиддхи – Нолини Канта Гупта (Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери)

Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

День Сиддхи

Нолини Канта Гупта

Задолго до великой даты Шри Ауробиндо всё более и более погружался в медитацию и проводил всё время в своей комнате. Внешне это проявлялось в том, что время обеда для него все более и более отодвигалось к вечеру. Обычно, мы обедали вместе в здании Библиотеки, где Мать присоединялась к нам. Нас было около десяти человек. За день до этого, Шри Ауробиндо спустился на обед в четыре часа дня. Разумеется, мы ждали его.

И вот, великий день наступил. Уже было темно, и каждый из нас, по обыкновению, гулял в это время. Я пошёл к морю. Вдруг, кто-то подбежал ко мне со словами: «Немедленно возвращайся; Мать сказала собрать всех!» У меня не было ни малейшего представления, что могло быть поводом для этого. Я вернулся бегом и сразу пошёл на веранду, которая находится напротив комнаты Благоденствия. Обычно Шри Ауробиндо приходил туда вечером для бесед с нами, отвечая на наши вопросы. Когда я пришёл, я увидел странную сцену. Шри Ауробиндо сидел в своём кресле, а Мать сидела у его ног. Их взгляд был устремлён на нас. Все были в сборе. Мы сели напротив Шри Ауробиндо и Матери. Атмосфера была наполнена торжественности и небесного сияния.

Шри Ауробиндо держал свою левую руку над головой Матери, в то время, как его правая рука была протянута к нам в жесте благословения. Всё было погружено в безмолвие, все были неподвижны и полны ожиданием. Один за другим, мы поднимались, подходили к Шри Ауробиндо и преклонялись перед его стопами и Матери. Вскоре, оба они поднялись и пошли к себе. Тогда Датта, которая была одной из нас, вдруг громко провозгласила, будто бы вдохновенная Пророчица сокровенных тайн: «Господь снизошёл. Он победил смерть и страдание. Он принёс вниз бессмертие.»

С этого времени, Шри Ауробиндо больше не выходил по вечерам для бесед с нами. Вместо него была Мать, и мы говорили с ней.

Мать садилась с нами вечером, после захода солнца, для вечерней медитации. Это было начало коллективной медитации. Мать посадила нас согласно нашей принадлежности определенному аспекту Духа. Справа от неё сидели те, кто символически представлял собой Свет, слева от себя она посадила тех, кто воплощал в себе Силу. Каждый из нас сидел справа или слева от неё в соответствии с природой своего внутреннего сознания. Я сидел справа от Матери, Амрита сидел слева.

В это время усилие Матери было направлено на то, чтобы создать в этом мире новый мир, внутренний мир Божественного Сознания. Она принесла вниз Высшие Силы и сознание Богов в земную атмосферу, в наше внутреннее сознание. Основной характеристикой этой работы было то, что она осуществила контакт с внутренним божеством для каждого из нас. Каждый индивидуальный человек происходит из верховной Махашакти и духовно является индивидуальным божественным сознанием, то есть, определенным аспектом Божественного, который проявляет себя согласно своей природе, то есть является вибхути.

Находиться внутренне в контакте с этим сознанием, надёжно установить его внутри себя, концентрироваться на нём и полностью отождествиться с ним, для того, чтобы проявлять его во внешней жизни – это было целью садханы в то время. Это был период необыкновенно интенсивной концентрации и целенаправленности, так называемая, «стадия черепахи» в садхане, когда садхак собирает всё своё сознание внутри так же, как черепаха втягивает внутрь голову, лапы и хвост, отрезая себя от всех внешних контактов. Это была временная необходимость для того, чтобы поддерживать сознание садхаков на высоком уровне и не загрязнять его внешними вибрациями.

У нас почти не было контактов с внешним миром, и все контакты находились под бдительным контролем Матери. Вокруг нас было что-то вроде барьера, который напоминал железный занавес. Даже визиты друг к другу мы свели к минимуму, и личное общение было ограниченным. Говоря словами Тагора, мы расцветали, подобно:

Цветку в небе, без стебля
Самодостаточного во всём…

Спустя некоторое время, Мать поняла, что такая садхана приведёт к тому, что проявление нового сознания будет ограниченным узким кругом людей, и поэтому, оно будет эффективным только для внутренней работы. Но её цель этим не ограничивалась. Новое сознание должно было охватить всё человечество, для того, чтобы новый вид человека мог быть создан. И в этом новом мире должны были участвовать не только глубокое внутреннее сознание человека, но также его витальная и физическая жизнь. Это означало, что мы должны были спуститься на низшие уровни и очищать низшее сознание, для того, чтобы поднять его на новый уровень вливанием высшего сознания, и сделать его совершенным инструментом для высшего проявления. Мы всё ещё занимаемся этой работой, преодолевая «трудности на пути».

Я расскажу вам случай, который произошёл со мной, чтобы проиллюстрировать, до какой степени мы были погружены в себя в то время. Однажды, по какой-то надобности я вышел за пределы Ашрама и его духовной атмосферы, то направляясь в город и проходя через базар. Внезапно, я почувствовал себя очень странно, как будто я перестал ступать по земле. Я не чувствовал своих ног и парил в воздухе через некий туман, как будто бы во сне, и подо мной не было твёрдой почвы или какой-либо дороги. Я чувствовал себя совершенно ужасно, словно рыба, вынутая из воды. Я поспешил назад и только тогда, когда я пришёл в Ашрам, это ощущение прошло, и я вздохнул с облегчением.

Сейчас мы находимся в противоположном состоянии: мы погрузились во внешний мир и отождествили себя с внешним сознанием – Упанишады предупреждают нас об этом: paraсci khani vyatrant, ибо наши чувства привязаны к вещам внешнего мира. Но и это является необходимостью на духовном пути. Мы являемся частью этого мира, объединены с ним и неразделимы с его существованием. Мы являемся образом этого мира, его символом и представителем. Мы должны участвовать в его работе и страдать от его неведения. Даже Мать и Шри Ауробиндо не избежали этого, но это уже иной разговор. Те изменения, которые претерпит наше внешнее сознание в результате этого, приведут к таким же изменениям по всему миру. Поэтому, мы не должны полностью погружаться во внешнее сознание и забывать о внутреннем, так как это является общей тенденцией человечества в коллективной жизни. Вместо этого, мы должны открыть путь для внутренней садханы, и это должно быть нашей целью. Мы должны объединить в гармоничное целое два противоположных мира – внешний и внутренний, ибо Йога заключается в том, чтобы не разъединять их, но соединить вместе.


Рубрика “Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери”

 

Читать Дальше:

Мать (Мирра Альфасса)
Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

Принять Участие:

Ауро-Книга