Даршан 5 декабря 2019 — День Махасамадхи Шри Ауробиндо

Сегодня в Ашраме Шри Ауробиндо отмечается Махасамадхи Шри Ауробиндо, день, когда Шри Ауробиндо покинул физическое тело. Читайте послание из Ашрама к Даршану с переводом на русский язык.

Послание:

Единственным объектом, к которому должен быть обращен ум духовного знания, является Предвечный, концентрацией на котором душа, омраченная здесь и укутанная туманами Природы, восстанавливается и наслаждается своим естественным и изначальным сознанием бессмертия и трансцендентности.

Шри Ауробиндо

Краткое Содержание Савитри Шри Ауробиндо

Тройственные Силы Души (Краткое содержание «Савитри»: Книга VII. Песнь 4)

Краткое содержание Савитри

Тройственные Силы Души

Краткое Содержание “Савитри”

Книга VII. Песнь 4

Савитри начинает своё восхождение.

Она встречает Женщину с сияющим ликом, сидящую на грубой каменистой земле; под её ногами острый, ранящий камень. Эта Женщина олицетворяет собой божественное сострадание, ибо она – дух, который ощущает всё горе, существующее в мире. Она – Мать Семи Печалей. Она рассказывает Савитри, что является её тайной душой, что пришла в мир, чтобы разделить его страдания. Там, где присутствуют горе, боль и печаль, приходит и она. Она несет жалость, сочувствие и сострадание. Она трудится и страдает в надежде, что однажды Бог придёт и принесет избавление.

Как только она прекращает говорить, сразу слышится, словно эхо, голос Человека Страданий, который горько сетует на то, что Бог намеренно причиняет ему страдание и горе. Он навечно обречен на неудачи, разочарования и смерть. У него нет сил противиться этому Божьему велению; он вынужден подчиняться ему и жить в страдании и горе.

Савитри говорит Мадонне страдания, что та является частью её собственного существа, посланной нести горе всего мира, но ее сила не в том, чтобы спасать, а в том, чтобы утешать. Затем она заверяет Мать божественной скорби и сострадания, что однажды возвратится с Силой Предвечного, и мир будет освобождён от боли и страдания.

Савитри поднимается далее и встречает женщину в золотом убранстве, восседающую на валуне, напоминающем трон, вооруженную трезубцем и молнией, ее ноги покоятся на спине льва, простершегося перед нею. Она – Мать Могущества и Мощи, охраняющая воинства Света от сил Ночи и Смерти. Она говорит Савитри, что является её собственной душой, низошедшей в человеческий мир, чтобы защищать и спасать тех, кому угрожает опасность, и вознаграждать сильных. Она свергает тиранию и несправедливость. Она – Дурга, она – Лакшми, она – Кали, которой поручено сделать могучую часть работы Бога. Она ожидает прихода Бога.

Читать далее

Шри Ауробиндо о Кундалини Йоге (Подкаст “Основы Йоги”#32)

Шри Ауробиндо о Кундалини Йоге

32 Серия Подкаста “Основы Йоги”

Глава 5. Физическое Сознание, Подсознательное,
Сон и Сновидения, Болезнь


Прослушать серию 32 на канале Youtube:
https://youtu.be/v0B5yHhHoXU


Текст “Основ Йоги” 32  серии

Подсознательное соткано из привычек и воспоминаний, и, когда есть такая возможность, все время упорно воспроизводит старые подавленные реакции и рефлексы ментальной, витальной и физической природы. С помощью еще более упорной настойчивости высших частей существа его надо учить отказываться от своих старых реакций и усваивать новые, истинные.

* * *

Вы не представляете, сколь значительная часть обычного естественного существа живет в физическом подсознательном. Именно там хранятся привычные ментальные и витальные движения, и оттуда они поднимаются в бодрствующий ум. Будучи вытеснены из высшего сознания, они находят себе приют в этой пещере Пани. Когда им больше не позволено свободно появляться в бодрствующем состоянии, они являются во сне, в форме сновидений. Окончательно они прекращаются лишь тогда, когда их выметают из подсознательного, и сами их семена уничтожаются просветлением этих скрытых слоев. По мере того, как ваше сознание будет проникать внутрь все глубже, и в эти закрытые низшие части будет проникать высший свет, то, что сейчас возвращается к вам, исчезнет.

* * *

Несомненно, можно притягивать силы снизу. Это могут быть скрытые божественные силы, которые поднимаются снизу в ответ на ваше усилие, и тогда это обращенное вверх движение завершает движение и усилие божественной силы свыше, помогая привнести ее в тело. Или это могут быть откликнувшиеся на призыв темные силы, что принесет либо тамас, либо беспокойство – временами громадные глыбы инертности или огромную неразбериху и беспокойство.

Низшее витальное – очень темный план, и может быть с пользой открыто лишь тогда, когда другие планы над ним уже широко раскрыты свету и знанию. Тот, кто сосредотачивается на низшем витальном без такой предварительной подготовки высших планов и без надлежащего знания, скорее всего падет жертвой многочисленных помрачений. Это не значит, что связанные с этим планом переживания не могут возникнуть до того или даже в самом начале; они действительно приходят сами по себе, но им не следует позволять занимать слишком много места.

* * *

Во внутреннем теле находится Йога-Шакти, которая спит или лежит в свернутом состоянии, бездействует. Когда занимаешься Йогой, эта сила разворачивается и поднимается вверх, чтобы встретиться с ожидающими над нами Божественным Сознанием и Силой. Когда это происходит, подъем пробужденной Йога-Шакти нередко ощущается как развертывание свернувшейся змеи, которая поднимается и начинает вздыматься все выше и выше. Когда она встречает наверху Божественное Сознание, силе его становится легче нисходить в тело, так что ее работа над изменением природы человека становится ощутимой.

Ощущение того, что ваше тело и глаза обращаются вверх, служит частью того же движения. Именно внутреннее сознание и тонкий внутренний взор в теле смотрят и движутся вверх, пытаясь встретиться с пребывающими там божественным сознанием и божественным зрением.

Шри Ауробиндо
“Основы Йоги”, Глава 5. Физическое Сознание, Подсознательное,
Сон и Сновидения, Болезнь


Следующий эпизод будет опубликован на YouTube канале по ссылке:
https://www.youtube.com/channel/UCr5LI7XF089dv-pQPVFVKJQ

Читать подробнее о Подкасте “Основы Йоги”

Даршан 17 ноября 2019 – День Махасамадхи Матери

Сегодня, 17 ноября – Даршан Махасамадхи Матери, день, когда Мать оставила своё физическое тело. Читайте послание из Ашрама Шри Ауробиндо к Даршану 17 ноября и его перевод на русский язык.

Послание:

Сохраняй веру в свою духовнюу судьбу, отрекайся от ошибок и всё больше и больше открывай психическое существо непосредственному водительству света и силы Матери. Если центральная воля искренна, каждое распознавание ошибки может послужить новой ступенью в восхождении к более истинному знанию и высокому прогрессу.

Шри Ауробинндо

Читать далее

Многослойность нашей личности в видении Шри Ауробиндо (Подкаст “Основы Йоги”#31)

Многослойность нашей личности
в видении Шри Ауробиндо

31 Серия Подкаста “Основы Йоги”

Глава 5. Физическое Сознание, Подсознательное,
Сон и Сновидения, Болезнь


Прослушать серию 31 на канале Youtube:
https://youtu.be/iN8bnWEYsfc


Текст “Основ Йоги” 31  серии

* * *

Подсознательное – это наша эволюционирующая основа; наша скрытая природа им не исчерпывается, равно как не исчерпывается им и наш исток. Но из подсознательного может что-то подниматься, обретая форму в сознающих частях, так что из этого источника берет начало множество наших мелких витальных и физических инстинктов, движений, привычек и черт характера.

Существуют три тайных источника нашей деятельности – сверхсознательный, подпороговый (сублиминальный) и подсознательный, но ни один из них мы не контролируем и даже не сознаем. То, что мы сознаем, это поверхностное существо, которое представляет собой лишь некий упорядоченный набор средств выражения. Источником всего служит всеобщая Природа, индивидуализирующая себя в каждом человеке; ибо эта всеобщая Природа хранит в нас некоторые типичные формы движения, личности, характера, способностей, предрасположенностей и склонностей, совокупность которых, образовавшуюся в настоящее время или до нашего рождения, мы обычно называем собой. Значительная их доля находится в заведенном движении, будучи задействована в известных нам сознательных частях поверхностного существа, еще больше сокрыто в других, неизвестных нам трех частях, пребывающих над или под поверхностью сознания.

Читать далее

Муладхара, Подсознание и старые привычки (Подкаст “Основы Йоги”#30)

Муладхара, Подсознание
и старые привычки

30 Серия Подкаста “Основы Йоги”

Глава 5. Физическое Сознание, Подсознательное,
Сон и Сновидения, Болезнь


Прослушать серию 30 на канале Youtube:
https://youtu.be/frCI4tVmgDk


Текст “Основ Йоги” 30 серии

* * *

Такие колебания в сознании на протяжении дня – едва ли не общее для всех явление в садхане. Когда работа садханы ведется в сфере физического сознания, очень усиливается и становится заметным принцип цикличности, передышки, возвращения к обычному или более низкому состоянию из достигнутого, но еще не утвердившегося более высокого состояния сознания. Ибо физической природе присуща инерция, которая не сразу позволяет интенсивности, свойственной вышнему сознанию, стать постоянной – физическое всегда откатывается к чему-то более обычному; высшему сознанию и его силе приходится долго работать, возвращаясь опять и опять, прежде чем они смогут стать привычными и постоянными в физической природе. Не беспокойтесь и не падайте духом из-за этих колебаний или заминок, сколь бы длительными и утомительными они не были; следите только, чтобы все время хранить молчание и внутреннюю тишину, а также быть как можно более открытым высшей Силе, не позволяя никакому действительно враждебному состоянию завладеть вами. За исключением враждебной волны, все остальное – инерция несовершенств, которых хватает в избытке у каждого; эти несовершенство и инерцию Сила должна проработать и устранить, но для последнего требуется время.

* * *

Вам не следует позволять себе унывать из-за упорства, проявляемого движениями вашей низшей витальной природы. Некоторые из них склонны упорствовать и возвращаться до тех пор, пока вся физическая природа не будет изменена путем преображения наиболее материального сознания; до тех пор их давление возвращается опять и опять в форме механической привычки – иногда с новой силой, иногда слабее. Отведите от них всю жизненную силу, отказывая им в каком-либо одобрении, ментальном или витальном; тогда механическая привычка будет не в силах воздействовать на мысли и действия и, в конечном счете, исчезнет.

Читать далее

Как физическое сознание помогает в Интегральной Йоге (Подкаст “Основы Йоги”#29)

Как физическое сознание помогает
в Интегральной Йоге

29 Серия Подкаста “Основы Йоги”

Глава 5. Физическое Сознание, Подсознательное,
Сон и Сновидения, Болезнь


Прослушать серию 29 на канале Youtube:
https://youtu.be/Sv_g2ebCuXk


Текст “Основ Йоги” 29 серии

* * *

Наша цель – реализация супраментального сознания, и на каждой стадии нам следует делать все, что необходимо для этого или способствует этому в данных условиях. В настоящее время требуется подготовить физическое сознание; для этого надлежит утвердить в физической и низших витальных частях полную беспристрастность и покой, а также полное самопосвящение, свободное от желаний и притязаний личного порядка. В надлежащее время смогут прийти и другие вещи. То, что требуется сейчас, это не настояние на близости физического, что является одной из этих других вещей, а именно раскрытие психического в физическом сознании, постоянное присутствие и руководство там.

* * *

То, что вы описываете, это материальное сознание; оно в основном подсознательно, сознательная же его часть механистична, движется по инерции под воздействием сил или привычек низшей природы. Повторяя все время одни и те же невежественные и непросветлённые движения, оно привязано к существующему, уже устоявшемуся заведенному порядку вещей и не желает меняться, воспринимать Свет или подчиняться высшей Силе. А если и желает, то неспособно на это. А если и способно, то обращает действие, привнесенное Светом или Силой, в новую рутинную процедуру, начисто лишая его тем самым души и жизни. Оно темное, глупое, ленивое, наполненное неведением и инерцией, тьмой и медлительностью тамаса.

Именно в это материальное сознание мы стремимся привнести сперва высший (божественный или духовный) Свет, Силу и Ананду, а затем Супраментальную Истину, что является целью нашей Йоги.

Читать далее

Эпиграфы в Жизни Божественной

Ложь (Шри Ауробиндо “Жизнь Божественная” Книга II. Глава 6.)

Ложь

ब्रह्म सत्यं जगन्मिथ्या ।
— विवेकचूडामणि २०

Вечный – истинен; целый мир – это ложь.

(Вивекачудамани, Строфа 20)

Существует мировосприятие ограниченного человеческого ума, который признает реальностью только то, что не подвержено какому-либо изменению, что никогда не перестает существовать. Согласно ему все остальное – ложно. С этой точки зрения только Брахман реален, ибо только Брахман неизменен и вечен. Всё остальное исчезает, и только Брахман продолжает существование. Он не изменяется, он всегда остается тем, чем был вечно. По сравнению с этой истиной Брахмана, мир предстает явной ложью. Ибо мир непрерывно меняется. Каждое мгновение он изменяет свою форму и характер. Имена и формы, составляющие мир, беспрестанно исчезают. В действительности они не существуют по-настоящему. Они только кажутся, являясь фактически не-реальностью, которая предстает нашему взору столько, сколько мы глядим на нее. Поэтому, гласит писание, обратись прочь от этой лжи земной жизни и обрети себя в единственно сущей Реальности – Брахмане.

М.П. Пандит, “Эпиграфы в “Жизни Божественной”
Книга II. Глава 6. Реальность и Вселенская Иллюзия

Мать (Мирра Альфасса)

Мудрость и Рассудок; Реальность и Ложное Знание (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 7

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

То, что люди называют знанием, – это принятие рассудком ложных видимостей. Мудрость проникает взором за покровы и видит. Рассудок разделяет, устанавливает частности и противопоставляет их; Мудрость объединяет противоположности и сочетает их в гармоничное единство.[1]

Все, что Шри Ауробиндо пишет относительно знания, рассудка, Мудрости, сказано с целью помочь преодолеть рутину общепринятого мышления и, по возможности, сделать доступным осознание реальности, существующей за внешними проявлениями.

Общим правилом, при небольшом числе весьма редких исключений, является ситуация, когда люди довольствуются более или менее точными наблюдениями за всем, что происходит вокруг них, иногда – внутри них, и классифицируют все эти наблюдения в соответствии с той или иной поверхностной системой логики. И называют эту организацию, эту систему, «знанием». Им никогда не приходит в голову, что все, что они видят, к чему прикасаются, чувствуют, испытывают – является ложной видимостью, а не самой реальностью.

Неизменный и общий довод таков: «Но я вижу это, я осязаю это, я чувствую это – следовательно, это истинно».

А им, напротив, следовало бы сказать: «Я вижу это, я осязаю это, я чувствую это – следовательно, это ложно». Мы находимся на противоположных полюсах, и нет способа прийти к пониманию.

Читать далее