Слова Матери (Мирра Альфасса) на Портале Интегрального Самопознания “Утренняя Роса”

Записи

Даршан 24 апреля 2019 – День окончательного прибытия Матери в Пондичери

Даршан 24 апреля 2019
День окончательного прибытия Матери в Пондичери

Сегодня в Ашраме Шри Ауробиндо отмечается Даршан 24 апреля – День окончательного прибытия Матери в Пондичери. Читайте послание из Ашрама Шри Ауробиндо к дню Даршана с русским переводом:


Послание:

В физическом мире лучше всего выражает Божественное красота. Физический мир – это мир формы, а совершенство формы – это красота. Красота раскрывает, выражает,  проявляет Вечного. Её роль заключается в том, чтобы привести всю проявленную природу в соприкосновение с Вечным через совершенство формы, через гармонию и чувство идеала, которое возвышает и ведёт к чему-то высшему.

Мать

Лучи Света

Любовь

Лучи Света: Духовный Образ Жизни, его Цели и Метод Практики

Любовь

Божественная Любовь

Старое Халдейское Предание

Давным-давно, в стародавние времена, в пустынных землях, там где сейчас находится Аравия, воплотилось на земле божественное существо для того, чтобы пробудить её к Высшей Любви. Как и можно было ожидать, люди не поняли его, отнеслись к нему с подозрением и подвергли всевозможным гонениям вплоть до того, что даже открыли на него охоту… Смертельно раненое своими преследователями, оно пожелало умереть тихо в одиночестве и таким образом завершить свою работу; преследуемое, оно убегало от них. Внезапно на обширной бесплодной равнине появился маленький куст граната. Спаситель проскользнул незаметно под его низкие ветви, для того чтобы дать отдых своему телу; и куст сразу же чудесным образом увеличился в объеме, вырос, расширился, стал густым и пышным, таким, что когда преследователи проходили мимо, они даже не заподозрили, что Тот, кого они преследуют, спрятался под ним, и они продолжили свой путь.

Тем временем капля за каплей падала святая кровь, удобряя почву, и куст покрылся изумительными цветами, алыми, огромными,  с гроздьями лепестков – бесчисленных капель крови…

Это цветы, которые для нас выражают и содержат в себе Божественную Любовь.

14 ноября 1955г.

*

Только тот, кто любит, может узнать любовь. Те, кто неспособны отдавать себя в искренней любви, никогда и ни в чём не узнают любовь, и, чем более любовь божественна, т.е. неэгоистична, тем менее они смогут распознать её.

*

Чтобы начать осознавать Божественную Любовь, всякая другая любовь должна быть оставлена.

Читать далее

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Неспособность медитировать; как научиться медитации

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Неспособность медитировать;
как научиться медитации – советы Матери

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 9, «Духовные Опыты и Видения» и Глава 10, «Работа».

Каковы причины неспособности медитировать?

Нужно учиться делать это.

Представь, внезапно тебе приходит идея: сегодня я буду медитировать. Ты никогда не делал этого раньше. Ты садишься и думаешь, что начнешь медитировать. Но этому надо учиться так же, как учатся математике или игре на фортепьяно. Этому не научиться с одного раза! Недостаточно сидеть со скрещёнными руками и ногами для того, чтобы медитировать. Ты должен научиться медитировать. Существует множество правил о том, что нужно делать, чтобы быть способным к медитации.

Если бы в раннем возрасте, когда вас учат, например, как приседать, если бы вас обучали в то же время и не думать или оставаться очень спокойными, или концентрироваться, или сосредотачивать на чём-то свои мысли, или… всему тому, что нужно выучиться делать, и что из того же разряда, что и медитация; если бы, например, когда вы совершенно молоды и в то же время вас учат стоять прямо, или сидеть, или даже есть – вы обучаетесь многим вещам, но вы не осознаёте этого, поскольку им обучаются, когда вы еще очень маленькие – если бы вас также обучили медитировать, тогда позже, в тот день, когда вы решили бы сделать это, вы могли бы спонтанно сесть и начать медитировать. Но вас этому не обучили. Вас не научили ничему подобному. Читать далее

Мать (Мирра Альфасса)

Стражи Природы на Пути к Верховной Реализации (Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери)

Мать, 24 февраля 1960г.

Мать, 24 февраля 1960г.

Афоризм 5

Афоризмы Шри Ауробиндо с Комментариями Матери

Если бы людям хоть на мгновенье приоткрылись те бесконечные наслаждения, те совершенные силы, тот широкий покой бытия, те светоносные сферы спонтанного знания, которые ожидают нас на пространствах, еще не завоеванных нашей животной эволюцией, они оставили бы все и не успокоились до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и начеку страх, недоверие и скептицизм – эти стражи Природы, не дающие нам покинуть ее привычные пастбища.

Написанное Шри Ауробиндо, – слова [«на мгновенье приоткрылись»], которые переводятся на французский как «entrevoyaient»,[1] – означает увидеть нечто целиком, но на очень короткое время.  Очевидно, что постоянное восприятие  всех этих чудес автоматически вынудит вас вступить на путь. Бесспорно и то, что лишь маленького фрагмента, проблеска этого, недостаточно, – он не окажется столь весомым, чтобы заставить вас вступить на путь.

Но если бы у вас было целостное восприятие, пусть даже на очень короткое время, то вы бы уже не смогли противостоять искушению совершить необходимое усилие для реализации этого. Однако, в действительности всеобъемлющее восприятие – исключение, поэтому Шри Ауробиндо и говорит: «Если бы людям  хоть на мгновенье …»

По правде говоря, очень редко случается так, что те, кто уже готовы, те, кто без сомнения созданы для реализации, не имели бы в определенный момент их жизни, пусть даже на несколько секунд, переживания этой реализации в общих чертах.

Но даже те, чья судьба определена, должны решительно, изо всех сил бороться против «чего-то такого», что человек, кажется, вдыхает с самим воздухом: против какого-то страха, какого-то трепета перед тем, что может случиться. И это так глупо, поскольку в конечном счете судьба каждого индивида одинакова: вы рождаетесь, живёте – более или менее удовлетворительно – и умираете; затем какой-то определенный промежуток времени вы ждете и снова рождаетесь, вы живете – более или менее удовлетворительно – и вновь умираете, и так далее, неопределенное число раз, до тех пор пока не ощутите, что с вас  довольно.

Читать далее

Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

Радость Верности (Кришна Чакраварти)

Радость Верности

Кришна Чакраварти

Кришна Чакраварти (г.р. 1943) приехала в Ашрам в возрасте тринадцати лет, в 1956 г. Получила образование в Центре Образования Шри Ауробиндо. В 1966 г. Мать направила её на работу с Амритой в Центральный Офис, а позднее к Дьюману.

Она – Божественная Мать, Адити, матерь всех богов и богинь, Верховное Божество, однако, общаясь с нами, Она всегда была просто матерью… заботливой, нежной, любящей и оберегающей нас человеческой матерью. Человеческой Она становилась для того, чтобы быть с нами на равных, чтобы мы, люди, воспринимали Её как одну из нас и впускали Её в наши сердца как близкого и дорогого нам человека. Иначе бы мы держались от Неё на расстоянии, боготворили Её, да, но она бы никогда не стала нам близкой и доступной. Иногда перед нашим взором мелькало Её Высшее Я, Её Божественная суть, и это было самым чудесным в Ней, тем, что дарило нам невероятное блаженство – Она умудрялась соединять в себе человеческую мать с Божественной Матерью. Так, общаясь с Ней, мы часто чувствовали, что Она рядом с нами и одновременно далека от нас. Мистическое чудо, Мать Блаженства.

Её физическое тело хотя и было человеческим, но казалось состоящим из другой материи. Через Её глаза, прикосновение, голос, поступь, улыбку, сияние выражало себя существо иного мира – мира высшей реальности.

«Снизойди, О Счастье, своими лунно-золотистыми стопами…» Её стопы, припав к которым миллионы находили утешение, не были стопами человеческого существа. Мой брат ещё ребёнком обнаружил это, когда пришёл к Ней однажды в свой день рождения. Совершая пранам, он припал лбом к Её стопам и почувствовал, что они очень мягкие. В своей детской непосредственности он решил, что это губка, которой набивают подушечки для ног, и надавил на неё маленькими детскими пальчиками. Тут же он почувствовал лёгкое движение и понял, что это были Её стопы – такие мягкие и нежные, такие шелковистые на ощупь, будто цветки Лотоса. Они были Божественными – стопами Верховной Матери – Адити. Тот же самый брат однажды написал Ей по-французски, прося разрешения прийти, чтобы получить Её благословения в свой одиннадцатый день рождения. Мать собственноручно исправила его ошибки в написанном по-французски тексте и отправила его назад, приписав, что ему нужно переписать это письмо без ошибок и отослать Ей обратно, и если всё будет в порядке, то Она разрешит ему прийти. Но во время переписывания он зачеркнул некоторые слова и затем снова их вписал. Ответ Матери был следующим: «il aurait mieux valu ne pas faire de ratures» (Было бы лучше, если бы не было помарок – прим. автора). И Она подчеркнула слово “ratures” (фр. помарки, исправления – прим.пер) и дала ему разрешение прийти. Это была без сомнения наша человеческая Мать, которая, хотя и будучи занятой бесчисленным количеством дел, всё же находила время, чтобы поправлять и направлять своих детей к совершенству в работе.

Читать далее

Даршан 21 февраля 2019 – День Рождения Матери

Даршан 21 февраля 2019
День Рождения Матери

Сегодня в Ашраме Шри Ауробиндо празднуется Даршан 21 февраля – День Рождения Матери. Читайте послание из Ашрама к Даршану с переводом на русский язык.

Послание:

Если в вас есть стремление, если есть воля, вы можете не сомневаться, что раньше или позже вы достигнете успеха. И я говорю это тем, кто живет в самых обычных условиях, менее благоприятных чем у людей в ашраме, но которые несмотря на это могут научиться познавать себя, превозмогать и овладевать собою, контролировать себя. Поэтому, если вы находитесь в более благоприятных обстоятельствах, у вас гораздо большая возможность успеха. Единственное, что необходимо, никогда не выходить из игры – ибо это великая игра и результат стоит того, чтобы участвовать в ней до конца.

Мать

Читать далее

Лучи Света

Искренность

Лучи Света: Духовный Образ Жизни, его Цели и Метод Практики

Искренность

Искренность – это ключ от божественных дверей.

*

Искренность означает поднятие всех движений существа к уровню высочайшего сознания и высочайшей реализации из уже достигнутых.

Искренность требует объединения и гармонизации всего существа во всех его частях и движениях вокруг центральной Божественной Воли.

21 февраля 1930г.

*

Будьте искренними, всегда искренними, всё более и более искренними.

Искренность требует от каждого, чтобы в своих мыслях, в своих чувствах, в своих ощущениях и в своих действиях он не выражал ничего кроме центральной истины своего существа.

4 апреля 1950г.

*

Чтобы быть искренним, нужно, чтобы все части существа объединились в своём стремлении к Божественному – а не так, что одна часть хочет, а другие отказываются или бунтуют. Быть искренним в стремлении означает – желать Божественного ради самого Божественного а не ради славы или имени, или престижа, или власти, или какого-либо удовлетворения тщеславия.

Читать далее

В Ожидании Нашего Господа

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

В Ожидании Нашего Господа

– 9 –

На молитву от 5-го декабря 1912 ги 10 февраля1913г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

На протяжении столетий преданные и устремляющиеся йоги совершали невообразимую тапасью, переносили невыносимую боль и страдания, короче, делали всё, что в их силах, чтобы иметь возможность лицезреть своего Господа.  Говорят, что Шри Радха испытывала такую интенсивную боль от разлуки со Шри Кришной, что изо всех пор её кожи сочилась кровь. Этот феномен не является ни преувеличением преданного, ни вымыслом поэтического воображения. Не так давно Шри Рамакришна совершал тапасью Радхи Бхавы, настолько полно идентифицировав себя со Шри Радхой, что его внешность стала невероятно привлекательной, и когда он был одет в женскую одежду, позаимствованную им у женской половины семьи Матхура Бабу, люди принимали его за даму высшего сословия. В этот период он испытывал такую же мучительную боль, какую, как говорят, испытывала и Шри Радха, а вдобавок к этому из пор его кожи сочилась кровь. Эти проявления сакрального были заверены надёжными свидетелями. Сам факт мучительных болей, переносимых преданным, разлучённым с его Арадха Деватой, божеством, которому он покланяется, признан  как восточными, так и западными религиозными традициями. Широко известны и надлежащим образом задокументированы песни Мирабаи, Кабира, Рампрасада и Андаль, суфийские летописи и стигматы христианских святых, чтобы в этом сомневаться.

Однако аватары Сверхразума, Шри Ауробиндо и Мать, указывают иной путь, который не требует интенсивной тапасьи или мук разлуки. Ни в одном из многочисленных томов, описывающих их садхану и требования, предъявляемые к этому высшему из путей, мы не сможем прочесть о необходимости  эмоциональных крайностей. Так Мать, ещё задолго до того как физически встретилась со Шри Ауробиндо,  указывала более мягкий и спокойный путь достижения союза с Божественным. 10 февраля 1913г. она пишет:

Всем тем, кто так рьяно ищет Тебя, следует понять, что Ты там, где в Тебе есть нужда; и если бы они смогли обрести беззаветную веру, чтобы оставить все поиски Тебя,  а вместо этого просто ждать Тебя, в каждое мгновенье предоставляя себя всецело к Твоим услугам, то Ты был бы там, где в Тебе нуждаются; и разве не всегда мы нуждаемся в Тебе, какими бы разнообразными и подчас неожиданными ни были формы Твоего проявления?

Таким образом, секрет сиддхи заключается в том, чтобы ждать с радостной, непоколебимой и полной надежды верой, что всё свершится само собой, что Мать проявит себя тогда и так, как сама того пожелает, что нам не нужно никуда ходить, чтобы найти Её, не нужно даже и искать Её, но лишь беспрестанно вслушиваться в мягкую  поступь Божественного.  Ибо Божественное может проявиться в самой неожиданной форме. Распустившийся цветок, золото опадающей листвы, пронесшееся мимо животное, природная стихия, горная гряда, смеющийся ребёнок или проплывающее облако – всё и вся могут проявлять Божественное, или, если Она захочет, Она может появиться пред нами также и в своей привычной  или трансцендентной форме. Давайте не будем портить или отсрочивать проявление своими тщетными догадками. Всё, что от нас требуется – это с верой ждать. В другой молитве, написанной 5 декабря 1912г., Мать уточняет, что именно для этого необходимо:

В Покое и Безмолвии  проявляет себя Предвечный; не позволяйте ничему беспокоить вас, и Предвечный проявится; соблюдайте совершенную невозмутимость несмотря ни на что, и Предвечный пребудет с вами… Да, мы не должны вкладывать в Твои поиски слишком много усилий и напряжения; усилия и напряжение становятся завесой между нами и Тобой; мы не должны желать увидеть Тебя, ибо это всё ещё ментальное беспокойство, которое скрывает Твоё Извечное Присутствие; только в самом полном Покое, Безмятежности и Невозмутимости всё есть Ты, так же как Ты есть всё, и самая слабая вибрация  в этой совершенно чистой и спокойной атмосфере является препятствием Твоему проявлению. Никакой поспешности, никакого волнения и никакого напряжения, Ты, и ничего кроме Тебя, безо всякого анализа или объяснения – это, вне всякого сомнения, Ты, ибо всё становится Священным Покоем и Сокровенным Безмолвием.

И это лучше, чем все медитации в мире.

Вот простой секрет и безмолвный способ найти нашу милую Мать – спокойно и с полным доверием ждать, хотя и каждую секунду, но всё же без какого-либо  напряжения, её Божественной Милости.

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Человеческая Грусть и Печаль Психического:
Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

(Другой ребёнок) Мать, иногда я вижу тебя плачущей в моих снах.

Что? Я плачу?

Да, Ты плачешь.

Я, я плачу? (Смеётся)

Да.

Погоди немного!… Это происходит, когда тебе самому очень грустно, не так ли?

Возможно.

Это, действительно, очень символично. Это, определённо, означает … нет, я позже тебе скажу. Но, вообще говоря, это означает вот что: что каждый раз, когда вы несчастны, то тогда еще одно страдание добавляется к коллективному страданию Божественного.

Ведь именно из состояния глубокого сострадания Божественное действует в Материи, и это глубокое сострадание передаётся в Материи той самой психической печалью, о которой здесь говорится.1 Мы читали об этом сегодня вечером. Это как если бы что-то было обращено в обратную сторону, то же самое, но повернуто обратно, вот таким образом (Мать соединяет свои руки, а затем открывает их в жесте подношения.)

Божественное состояние сострадания передаётся в психическом сознании печалью, которая не эгоистична, печалью, которая является выражением отождествления через сочувствие со вселенской скорбью. В Молитвах и Медитациях (в одной из последних) я сказала вот что, я описала детально переживание, в котором я говорю: «Я плачу… сладчайшие слёзы моей жизни»,2 потому что я плакала не над собой, вы понимаете. Знаете, люди всегда страдают по эгоистическим причинам, по-человечески. Даже когда, например (я часто объясняла это), они теряют того, кого они любили, и страдают, и плачут, это не о состоянии того человека они плачут, поскольку, в основном, в девяноста девяти случаях из ста, они не знают состояния того человека, они даже не знают, счастлив ли тот человек или нет, страдает ли он, или он пребывает в мире, но они плачут из-за чувства разлуки, которое они сами испытывают, потому что им нравилось, когда тот человек находился рядом с ними, а он ушел. Так что в основе человеческого страдания всегда есть это обращение на себя, более или менее осознанное, более или менее – как это сказать? – признаваемое, но это всегда так. Даже когда кто-то плачет над страданиями другого, то всегда присутствует это смешение. Присутствует это смешение, но как только к печали примешивается психическое, тогда появляется элемент «сострадания, обращённого от себя» ( то, что я пыталась объяснить минуту назад), которое входит в существо, и если вы сможете отделить одно от другого, сосредоточиться на этом, выйти из своего эго и объединиться с этим «состраданием, обращённым от себя», то через это можно войти в контакт с великим вселенским Состраданием – безмерным, обширным, спокойным, могущественным, глубоким, полным совершенного мира и бесконечной сладости. Вот что я имею в виду, когда говорю, что если вы только знаете, как углубить свою печаль, направиться прямо в самую её сердцевину, возвыситься над эгоистичной и личной частью и пройти глубже, то можно открыть дверь великого откровения. Это не означает, что вы должны искать печаль ради самой печали, но когда она есть, когда она приходит к вам, всегда, когда вам удаётся подняться над эгоизмом вашей печали – сначала видя, какая часть эгоистична, что есть такого, что заставляет вас страдать, какова эгоистичная причина вашего страдания, а затем подняться выше и идти за пределы, к чему-то универсальному, к глубокой фундаментальной истине, тогда вы входите в то бесконечное Сострадание, и там, действительно, находится эта психическая дверь, которая открывается. Поэтому, если вы видите меня, проливающей слёзы, если в тот момент вы попытаетесь полностью объединиться – вы понимаете, войти в эти слёзы, растаять в них – то это может открыть ту самую дверь. Вы можете открыть дверь и иметь полный опыт, очень исключительный опыт, который оставит очень глубокий след в вашем сознании. Обычно он никогда не стирается. Но если дверь снова закроется, если вы снова станете такими, какими были в своих обычных проявлениях, то он всё ещё останется, где-то позади, и вы сможете возвращаться к нему в моменты интенсивной концентрации; вы сможете возвращаться к нему и чувствовать снова ту безмерность бесконечной сладости, восхитительный покой, который… понимает всё, но не интеллектуально, который имеет сострадание ко всему, который может объять всё и таким образом исцелить всё.

Читать далее