Самоотдача и Вера

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Самоотдача и Вера

– 8 –

На молитву от 3-го декабря 1912 г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Самоотдача и Вера – вот две ноты, чаще всего звучащие в божественной эпифании Молитв и Медитаций Матери. И такова сила воздействия этого рефрена, что на мгновенье, в свете уверенности, рождённой её совершенной самоотдачей всемогущему Господу, все противоречия кажутся нам разрешёнными. В атмосфере этих молитв приходишь к убеждению, что никакие проблемы существовать не могут, а значит, и не существуют. Когда за миром присматривает Всевышняя Сила, то, что может в нём быть неверным? А неверным является наше представление о вещах, наши ожидания того, что вещи должны соответствовать нашим моральным или аморальным представлениям о них.

За творение отвечает Творец, так положимся в этом на его мудрость. Поле же нашей деятельности находится внутри нас самих. Человек не может изменить других, но с Божьей помощью он совершенно точно может измениться сам. И каждое собственное изменение, каждое собственное возвышение и очищение может стать маленьким солнцем, которое озарит всех, попадающих в его орбиту. 3 декабря 1912г. Мать написала:

Прошлой ночью  я испытала на себе эффективность самоотдачи, совершённой с полным доверием к Твоему руководству; когда необходимо что-то узнать, узнаёшь об этом, и чем пассивнее ум пред Твоим озарением, тем  яснее и точнее его выражение.

«Самоотдача, совершённая с полным доверием», следовательно, является ключом к обретению безошибочного божественного руководства. Но существует также и другой ключ – пассивность ума. Наш ум подобен автомату, который не может остановиться. Он бомбардирует нас непрерывной струёй беспокойных мыслей и опасных советов. Это абсолютно ненадёжный руководитель, который может  совершенно сбить нас с толку. Потоки его мыслей представляют собой смесь подсознательного и возвышенного. Величайшим препятствием на пути нашего приобщения к Истине является то, что мы постоянно оккупированы непрерывным потоком шумных, самоуверенных визитёров – мыслей. Их непрекращающийся гул практически перекрывает дорогу истинному руководству. И только когда ум вдруг по каким-либо причинам смолкает, тогда лишь можем мы попасть в мир божественной реальности. В этой редко наступающей тишине даются безошибочные указания, становится явным путь, но, увы, Божественное – пугливый гость, а его послания подобны слабому шёпоту, который чаще всего не слышат, нежели наоборот, и в шумном базаре мыслей пропускают мимо ушей.

Здесь опять встаёт вопрос доверия.  Мы такие, какие есть, и если Божественное всесильно, оно будет действовать, невзирая ни на немощи нашего ума, ни на нестыковки, возникающие  в процессе гладко проходящей коммуникации из-за вмешательства ума и его самонадеянности.

Мать пишет:

Я внимала Тебе, когда Ты говорил во мне, и я хотела записать то, что Ты сказал, чтобы не утерять точности формулировки – ибо сейчас я бы уже не смогла в точности воспроизвести сказанное. Затем я подумала, что эта забота о сохранности – всё  то же самое оскорбительное отсутствие доверия к Тебе, ибо Ты можешь сделать из меня всё, чем мне надлежит быть. И в той мере, в какой моё отношение позволяет Тебе воздействовать на меня и действовать во мне, Твоё всемогущество не имеет границ.

Так значит, суть  заключается именно в этом – в полном доверии Господу,  в абсолютной  вере в то, что Он сможет сделать и сделает всё, что только необходимо и возможно.  Божественное не имеет ограничений, и каждое чудо – это возможность. И только наше сомневающееся во всём слабоумие возводит препятствия на пути Божественной Силы и Милости. Сомнение и неверие являются проявлением злой воли и аннулируют всё то, чего достигают высшие части нашего существа,  во всём полагающиеся  на Господа. Наши умы подобны невежественным пациентам, дающим неверные инструкции всевышнему Лекарю. Если мы хотим, чтобы нас формировало Божественное, тогда давайте откажем  в праве вето уму. Как только мы это сделаем, у Господа появится шанс произвести космическую хирургическую операцию на нашем физическом разуме, израненном атаками эго.

У нас, возможно, не хватит терпения, чтобы дождаться, когда ум смолкнет сам, однако даже осознание того, что он всего лишь бессильный свидетель, и попытка попросить его замолчать уже во многом помогут делу. Но, так или иначе, Господь будет действовать, преодолевая все преграды. Мать пишет далее:

Лишь знать, что в каждое мгновение происходит именно то, что должно происходить,  и настолько совершенно, насколько это возможно,  для всех тех, кто знает, как увидеть Тебя во всём и повсюду! Нет больше ни страха, ни беспокойства, ни тревоги;  ничего, кроме абсолютной Безмятежности, полного Доверия, верховного непоколебимого Покоя.

Как животворящее дыхание, Господь пронизывает всё своё Творение, и каждое мгновенье приносит с собой  всё самое лучшее, что только возможно в тех или иных условиях. Ведь мы, – стенающие о своих мелких неудачах или о широкомасштабных бедствиях: об извержении одного или двух вулканов, о наводнении или землетрясении – не осознаём того, что Божественное удерживает звёзды на их орбитах, чтобы они не столкнулись и не уничтожили всю жизнь на нашей маленькой планете; что оно делает так, чтобы солнце светило, луна сияла, океаны вздымались, а в растениях, животных и человеке текла жизнь. Оно  направляет и ведёт нас на каждом шагу, и движет творение ко всё новым и новым вершинам. Тысячу лет назад наши предки, которые жили взаперти, как в тюремных камерах, в своих освещённых только масляными лампами жилищах и которым требовались годы, чтобы совершить путешествие в другие земли, не могли даже и представить себе той огромной власти над процессами природы, которой достиг человек сегодня, а также выхода в бесконечность, ставшего возможным благодаря космическим путешествиям. Если бы мы пытались видеть и оценивать всё во вселенском масштабе,  то даже скептики и нытики должны были бы признать, что Господь вовсе неплохо справляется.

И если Кормчий, ведущий космический корабль земли в течение последних миллиардов лет в невообразимых просторах времени и пространства, всё ещё у руля, то почему мы должны волноваться?

Верховное доверие рождает верховный покой.