Парадокс Времени
Парадокс Времени
Владимир Немчин “Заметки Кришны”
Дорогие друзья, публикую ниже письмо, которое в повествует о парадоксе физического и психологического времени. Этот ответ появился в ходе работы по переводу книги М.П. Пандита “Краткое Содержание Савитри” в ходе Курса “Садхана через Переводы”.
Ника:
Здравствуйте, дорогой Влад!
Принимаю поправки, по переводу “Краткого Содержания Савитри”, здорово, но обратите внимание:
2 – lives from moment to moment in its search for Knowledge.
Здесь ваш перевод:
Сначала Ашвапати видит серебристо-серое пространство, отделяющее поток Жизни от местопребывания Мысли, – область, где встречаются Знание и Неведение. На более низкой его оконечности находится темный, ограниченный разум, извечно обращенный вовне – это физический разум. Этот разум видит всё с материальной точки зрения и постоянно живет от момента к моменту в поиске Знания.
Он слишком дословный, в жизни так не говорим. Возможно: «и живет в своем поиске сиюминутного Знания…»
Дорогая Ника,
Возможно, действительно так не говорят, но, можно сказать что об этом, как правило, люди вообще не говорят, как не говорят о Self, что является концептуально новым элементом для языка, возможно существующим в церковном старо славянском, но совершенно опущенном в понятийном контексте современного языка и нуждающемся в новом открытии и внедрении, поскольку обычное сознание, как и его язык, это как тело без головы – лишено путеводной звезды и само по себе не имеет смысла. Это является одной из задач метода – практика интегрального саморазвития.
Возвращаясь к фразе ‘от момента к моменту’ эта фраза имеет для меня глубокий смысл и имеет следующую интерпретацию:
Этот физический разум, обращенный вовне, смотрит на мир изнутри наружу, и никогда не обращается к само-созерцанию, он черпает своё само-отождествление из интерпретации окружающего мира и своего внешнего образа, интерпретация эта происходит в форме непрерывного потока мыслей – я тот-то и тот-то, я живу там-то и там-то и делаю что-то и что-то. Без этого процесса само-отождествления, вне его он не существует. Прекратить мыслить равнозначно физической смерти. Я мыслю, а значит я существую – повсеместная ошибка, принятая за истину философом Декартом.
Однако, такая форма существования, оторванная от самого бытия, его собственного внутреннего существования неизбежно ведёт состоянию неведения и извечному поиску знания вовне. Поиск знания вовне ведется в концептуальной проекции времени и пространства, которое является противоположностью бытия в сейчас о чем говорит Экхарт Толле в ‘Power of Now‘, и согласно которому мы не можем стать чем-то чем мы не являемся уже сейчас, узнать что-то, чего мы не знаем сейчас.
Таким образом разум живёт следующим моментом, а не сейчас, в поиске того чего у него нет сейчас. Это – парадокс времени, в котором пребывает большая часть населения земли.