Шри Ауробиндо Мать

“Мать” Глава 6.7. Супраментальная Махашакти

Работа Шри Ауробиндо Мать

Мать. Глава 6.7

Супраментальная Махашакти

Существуют и другие великие Личности Божественной Матери, но их было труднее принести вниз, и они не выступали во главе, исполняя важную роль в эволюции земного духа. Среди них есть Присутствия, которые необходимы для супраментальной реализации, – более всех важна та, которая является её Личностью таинственного и могущественного блаженства и Ананды, исходящая из верховной божественной Любви, Ананда, что одна способна залечить пропасть между высочайшими вершинами супраментального духа и глубочайшими безднами Материи, Ананда, что содержит ключ восхитительной божественной Жизни и даже сейчас тайно поддерживает работу всех остальных Сил во вселенной. Но, ограниченная, эгоистичная и темная человеческая природа не в состоянии принять эти великие Присутствия и поддержать их могущественную деятельность. Только тогда, когда Четыре Силы Матери установят свою гармонию и свободу движения в трансформированном разуме, жизни и теле, смогут те другие более редкие Силы проявиться в земной природе и супраментальное действие станет возможным. Ибо, только когда все её Личности собраны в ней и проявлены, и их отдельная деятельность обращена в гармоничное единство, и они поднимаются в ней к своей супраментальной божественности, тогда Мать являет себя как супраментальная Махашакти и приносит вниз изливая свои светоносные трансцендентности из их непередаваемого эфира. Тогда человеческая природа сможет измениться в динамическую божественную природу, потому что все основные нити супраментальной Истины-сознания и Истины-силы будут натянуты вместе и арфа жизни настроена на ритмы Вечного.

Если вы хотите обрести эту трансформацию, вверьте себя в руки Матери и её Силам отбросив все сомнения и сопротивление и позвольте ей безпрепятственно делать свою работу внутри вас. У вас должны быть три вещи, сознание, пластичность и полная самоотдача. Ибо вы должны быть сознательными в своем разуме, душе, сердце и жизни, и в самых клетках тела, сознавать Мать и её Силы и их работу; ибо, хотя она может и делает работу в вас даже в вашей темноте и ваших бессознательных частях и движениях, все же, эта работа отличается от той, когда вы находитесь в пробужденном и живом контакте с ней. Вся ваша природа должна быть податливой её прикосновению, – не вопрошая, подобно тому, как самодостаточный невежественный разум вопрошает и ставит под сомнения и оспаривает, являясь врагом своего собственного просвящения и изменения; не настаивая на своих собственных движениях, подобно тому, как витальное в человеке настаивает и упорно противопоставляет свои своевольные желания и злую волю каждому божественному влиянию; не препятствуя и не укрываясь в неспособности, инерции и тамасе, подобно тому, как физическое сознание человека препятствует и держится за свои наслаждения в малости и тьме, вскрикивая при каждом прикосновении, которое нарушает его бездушную рутину, его монотонную лень и оцепенение сна. Полная самоотдача вашего внутреннего и внешнего существа принесет эту пластичность во все части вашей природы; сознание пробудится повсюду в вас силой постоянной открытости Мудрости и Свету, Силе, Гармонии и Красоте, Совершенству, которые приходят изливаясь свыше. Даже тело пробудится и, в конце концов, объединит своё сознание, перестав быть подсознательным, с супраментальной сверхсознательной Силой, чувствуя, как все её силы пронизывают сверху и снизу, и со всех сторон, и трепетать от верховной Любви и Ананды.

Но, будьте бдительны и не пытайтесь понять и судить Божественную Мать вашим малым земным умом, который любит подчинять себе даже то, что находится за пределами его собственных норм и стандартов, его ограниченного мышления и ошибочных впечатлений, его бездонного  агрессивного неведения и его ничтожного самоуверенного знания. Человеческий разум, заключенный в темнице своей полуосвещенной тьмы, не в состоянии следовать за многосторонней свободой движений Божественной Шакти. Стремительность и многоплановость её видения и деятельность далеко превосходят его спотыкающееся разумение; размах ее движений не соответствует его меркам. Приведенный в замешательство стремительной сменой её многочисленных различных личностей, её созиданием и разрушением ритмов, ускорением и замедлением её движения, её различными путями решения одной и той же проблемы, её начинанием и прекращением одной деятельности и началом следующей и объединением их вместе, он не может распознать метод деятельности Верховной Силы, когда она кружит и взмывает ввысь через лабиринт Неведения к верховному Свету. Лучше откройте ей свою душу и радуйтесь ей, чувствуя её своей психической природой и видя её психическим виденьем, которое одно способно дать прямой ответ Истине. Тогда Мать сама озарит с помощью их психических элементов ваш разум и сердце, и жизнь, и физическое сознание и также откроет им тоже свои методы и свою природу.

Также избегайте ошибки невежественного ума, требующего, от божественной силы, чтобы она всегда действовала согласно нашим грубым поверхностным представлениям о всезнании и всемогуществе. Ибо наш разум требует, чтобы его на каждом шагу впечатляли чудодейственной силой, легким успехом и ослепительным великолепием; иначе он не может поверить в присутствие Божественного. Мать работает над Неведением в мирах Неведения; она спустилась вниз, и не остается в высших сферах. Частично она скрывает и частично раскрывает своё знание и свою силу, часто удерживая их от своих инструментов и личностей, чтобы трансформировать их путем исканий разума, стремления психического, борьбой витального, заточением и страданиями физической природы. Существуют условия, установленные Верховной Волей, существует множество запутанных узлов, которые должны быть распутаны, и не могут быть разрублены одним ударом. Асура и Ракшаса удерживают эту эволюционирующую земную природу и должны быть встречены и побеждены на их собственных условиях, в их давно завоеванных владениях и территориях; человек в нас должен направляться и быть подготовлен к тому, чтобы превзойти свои пределы, ибо пока он слишком темен и слаб для внезапного возвышения к форме далеко превосходящей его. Божественное Сознание и Сила присутствуют здесь и совершают каждое мгновение то, что необходимо согласно условиям работы, всегда совершая шаг, который был провозглашен и формируя среди несовершенства грядущее совершенство. И только тогда, когда супраментальное сознание спустилось в вас, может она действовать непосредственно как супраментальная Шакти с супраментальной природой. Если вы будете следовать своему разуму, он не сможет распознать Мать даже тогда, когда она предстанет перед вами. Следуйте своей душе, а не разуму, вашей душе, которая отвечает Истине, а не вашему разуму, который хватается за видимости; доверьтесь Божественной Силе, и она освободит богоподобные элементы в вас и превратит всё в выражение Божественной Природы.

Супраментальное изменение провозглашено и неизбежно в эволюции земного сознания; ибо его восхождение вверх не завершено, и разум не является его последней вершиной. Но для того, чтобы изменение осуществилось, обрело форму и установилось, необходим призыв снизу с волей распознать и не отказывать Свету, когда он придет, и кроме того, необходима санкция Верховного свыше. Сила, которая является посредником между санкцией и призывом – это присутствие и сила Божественной Матери. Только Сила Матери, а не человеческое усилие и тапасья, может сорвать крышку и разорвать покров, и придать форму сосуду и принести вниз в этот мир тьмы и лжи, смерти и страдания Истину и Свет, и Жизнь божественную, и бессмертную Ананду.

Рубрика “Мать” Шри Ауробиндо

 

Читать Дальше:

Принять Участие:

Ауро-Книга

Чтение Матерью работы “Мать” Глава 6.7: Супраментальная Махашакти:

Мать. Глава 6. Часть 7. Супраментальная Махашакти


6.7

There are other great Personalities of the Divine Mother, but they were more difficult to bring down and have not stood out in front with so much prominence in the evolution of the earth-spirit. There are among them Presences indispensable for the supramental realisation, ― most of all one who is her Personality of that mysterious and powerful ecstasy and Ananda which flows from a supreme divine Love, the Ananda that alone can heal the gulf between the highest heights of the supramental spirit and the lowest abysses of Matter, the Ananda that holds the key of a wonderful divinest Life and even now supports from its secrecies the work of all the other Powers of the universe.  But human nature bounded, egoistic and obscure is inapt to receive these great Presences or to support their mighty action.  Only when the Four have founded their harmony and freedom of movement in the transformed mind and life and body, can those other rarer Powers manifest in the earth movement and the supramental action become possible.  For when her Personalities are all gathered in her and manifested and their separate working has been turned into a harmonious unity and they rise in her to their supramental godheads, then is the Mother revealed as the supramental Mahashakti and brings pouring down her luminous transcendences from their ineffable ether.  Then can human nature change into dynamic divine nature because all the elemental lines of the supramental Truth-consciousness and Truth-force are strung together and the harp of life is fitted for the rhythms of the Eternal.

If you desire this transformation, put yourself in the hands of Mother and her Powers without cavil or resistance and let her do unhindered her work within you.  Three things you must have, consciousness, plasticity, unreserved surrender.  For you must be conscious in your mind and soul and heart and life and the very cells of your body, aware of the Mother and her Powers and their working;  for although she can and does work in you even in your obscurity and your unconscious parts and movements, it is not the same thing as when you are in an awakened and living communion with her.  All your nature must be plastic to her touch, ― not questioning as the self-sufficient ignorant mind questions and doubts and disputes and is the enemy of its enlightenment and change;  not insisting on its own movements as the vital in man insists and persistently opposes its refractory desires and ill-will to every divine influence;  not obstructing and entrenched in incapacity, inertia and tamas as man’s physical consciousness obstructs and clinging to its pleasure in smallness and darkness cries out against each touch that disturbs its soulless routine or its dull sloth or its torpid slumber.  The unreserved surrender of your inner and outer being will bring this plasticity into all the parts of your nature;  consciousness will awaken everywhere in you by constant openness to the Wisdom and Light, the Force, the Harmony and Beauty, the Perfection that come flowing down from above.  Even the body will awake and unite at last its consciousness subliminal no longer to the supramental superconscious Force, feel all her powers permeating from above and below and around it and thrill to a supreme Love and Ananda.

But be on your guard and do not try to understand and judge the Divine Mother by your little earthly mind that loves to subject even the things that are beyond it to its own norms and standards, its narrow reasonings and erring impressions, its bottomless aggressive ignorance and its petty self-confident knowledge.  The human mind shut in the prison of its half-lit obscurity cannot follow the many-sided freedom of the steps of the Divine Shakti.  The rapidity and complexity of her vision and action outrun its stumbling comprehension;  the measures of her movement are not its measures.  Bewildered by the swift alteration of her many different personalities, her making of rhythms and her breaking of rhythms, her accelerations of speed and her retardations, her varied ways of dealing with the problem of one and of another, her taking up and dropping now of this line and now of that one and her gathering of them together, it will not recognise the way of the Supreme Power when it is circling and sweeping upwards through the maze of the Ignorance to a supernal Light.  Open rather your soul to her and be content to feel her with the psychic nature and see her with the psychic vision that alone make a straight response to the Truth.  Then the Mother herself will enlighten by their psychic elements your mind and heart and life and physical consciousness and reveal to them too her ways and her nature.

Avoid also the error of the ignorant mind’s demand on the divine power to act always according to our crude surface notions of omniscience and omnipotence.  For our mind clamours to be impressed at every turn by miraculous power and easy success and dazzling splendour;  otherwise it cannot believe that here is the Divine. The Mother is dealing with the Ignorance in the fields of the Ignorance;  she has descended there and is not all above.  Partly she veils and partly she unveils her knowledge and her power, often holds them back from her instruments and personalities and follows that she may transform them the way of the seeking mind, the way of the aspiring psychic, the way of the battling vital, the way of the imprisoned and suffering physical nature.  There are conditions that have been laid down by a Supreme Will, there are many tangled knots that have to be loosened and cannot be cut abruptly asunder.  The Asura and Rakshasa hold this evolving earthly nature and have to be met and conquered on their own terms in their own long-conquered fief and province;  the human in us has to be led and prepared to transcend its limits and is too weak and obscure to be lifted up suddenly to a form far beyond it.  The Divine Consciousness and Force are there and do at each moment the thing that is needed in the conditions of the labour, take always the step that is decreed and shape in the midst of imperfection the perfection that is to come.  But only when the supermind has descended in you can she deal directly as the supramental Shakti with supramental natures.  If you follow your mind, it will not recognise the Mother even when she is manifest before you.  Follow your soul and not your mind, your soul that answers to the Truth, not your mind that leaps at appearances;  trust the Divine Power and she will free the godlike elements in you and shape all into an expression of Divine Nature.

The supramental change is a thing decreed and inevitable in the evolution of the earth-consciousness;  for its upward ascent is not ended and mind is not its last summit.  But that the change may arrive, take form and endure, there is needed the call from below with a will to recognise and not deny the Light when it comes, and there is needed the sanction of the Supreme from above.  The power that mediates between the sanction and the call is the presence and power of the Divine Mother.  The Mother’s power and not any human endeavour and tapasya can alone rend the lid and tear the covering and shape the vessel and bring down into this world of obscurity and falsehood and death and suffering Truth and Light and Life divine and the immortal’s Ananda.