Шри Ауробиндо Мать

“Мать” Глава 6.1. Лики Божественной Матери

Работа Шри Ауробиндо Мать

Мать. Глава 6.1

Лики Божественной Матери

Четыре Силы Матери – это четыре её выдающихся Индивидуальности, части и воплощения её божественности, посредством которых она воздействует на свои творения, организует и согласовывает их деятельность в мирах и управляет работой своих многочисленных сил. Ибо Мать едина, но предстает перед нами в различных своих аспектах; многочисленны её силы и индивидуальности, многократны её эманации и Вибхути, что выполняют её работу во вселенной. Та, кому мы поклоняемся как Матери – это божественная Сознательная Сила, которая господствует над всем мирозданием, единая, и, в то же время, столь многообразная, что за её движением не способен уследить даже самый стремительный разум и самый свободный и обширный интеллект. Мать – это сознание и сила Верховного и несравнимо превосходит всё, что она создает. И всё же нечто, характерное ей можно увидеть и почувствовать в её воплощениях, и даже более осязаемо, оттого что более определенный и ограниченный характер и деятельность богини формируются в тех, в ком она соглашается предстать перед своими творениями.

Существует три олицетворения Матери о которых вы узнаете, испытав переживание единства с Сознательной Силой, которая является источником жизни для всего сущего во вселенной. Трансцендентная, первозданная Божественная Шакти, которая царит над мирами и соединяет творение с непостижимой тайной Божественного. Универсальная, космическая Махашакти, она созидает всё сущее, содержит в себе и наполняет его, поддерживает и управляет всеми этими бесчисленными процессами и силами. Индивидуальная, она воплощает в себе силу двух более обширных своих олицетворений, делая их живыми и близкими для нас, и является посредником между человеческим сознанием и божественной Природой.

Единая первозданная трансцендентная Шакти, Мать, стоит над всеми мирами и несёт в своем вечном сознании Верховное Божественное. Она одна хранит в себе абсолютную Силу и непостижимое Присутствие; содержа в себе или призывая Истины, которые должны найти своё воплощение, она приносит их вниз Таинства, в котором они были сокрыты, в свет её бесконечного сознания и придает им форму силы в своей всемогущей власти и беспредельной жизни и наделяет их телом во вселенной. Божественное извечно являет себя в ней бесконечной Сатчитанандой, проявляясь через неё в мирах, в виде единого и двойного сознания Ишвары-Шакти и двойного принципа Пуруши-Пракрити, воплощаемым ею в Мирах и Планах и Богах и их Энергиях и, в результате её работы, принимая форму всего что существует, во всех мирах, как известных нам, так и неизвестных. Всё является её игрой с Верховным; всё является её проявлением таинств Вечного, чудес Бесконечного. Всё есть она, ибо всё сущее – это оболочка и часть божественного Сознания-Силы. Ничто не происходит в мире без её решения и санкции Божественного; ничто не способно обрести форму, за исключением того, что она, движимая Верховным, прозревает и формирует, посеяв это семенем в её созидающей Ананде.

Махашакти, универсальная Мать, осуществляет, что передано ей трансцендентным сознанием из Божественного и присутствует в мирах созданных ею; её присутствие наполняет и поддерживает их божественным духом и божественной все-содержащей силой и блаженством, без которых они не могли бы существовать. То, что мы называем Природой или Пракрити, является всего лишь её наиболее внешним исполнительным аспектом; она выстраивает и организует гармонию своих сил и процессов, приводит в движение деятельность Природы, и движется среди них тайно, или проявляется открыто во всём что можно увидеть или ощутить, или существует в движении жизни. Каждый из миров представляет собой ничто иное, как игру Махашакти данной системы миров или вселенной, которая пребывает там космической Душой и Личностью трансцендентной Матери. Каждый из них – это нечто от её видения, пребывающий в её сердце красы и силы и созданный в её Ананде.

Но, многочисленны планы её творения, через многие уровни проходит Божественная Шакти. На вершине этого проявления, частью которого мы являемся, находятся миры бесконечного бытия, сознания, силы и блаженства, над которыми Мать пребывает как ничем не скрытая вечная Сила. Всё живущее там пребывает и действует в неизъяснимой полноте и неизменном единстве, потому что она несёт их в безопасности своих рук вечно. Ближе к нам находятся миры совершенного супраментального творения, в которых Мать предстает супраментальной Махашакти, Силой божественной всеведающей Воли и всемогущественного Знания, всегда явная в своих безошибочных работах и спонтанно совершенная к каждом процессе. Там все движения – это шаги Истины; все существа – это души, силы и тела божественного Света; все переживания – это моря, разливы и волны интенсивной и абсолютной Ананды. Но, то место, где находимся мы, является мирами Неведения, мирами разума, жизни и тела, отделенные в сознании от своего истока, и земля является их значительным центром, а её эволюция – это процесс необычайной важности. Эти миры, со всей их тьмой, борьбой и несовершенством также поддерживаются Универсальной Матерью; их тоже побуждает и направляет к их тайной цели Махашакти.

Мать, как Махашакти этого тройного мира Неведения находится на промежуточном плане между супраментальным Светом, Истиной жизнью, Истинным творением, которые должны быть принесены сюда вниз, и эта восходящая и нисходящая иерархия планов сознания, что подобна двойной лестнице спускается в неведение Материи и поднимается снова вверх через расцвет жизни и души и разума в беспредельность Духа. Определяя всё чему быть в этой вселенной и в земной эволюции, тем, что она видит, чувствует и изливает из себя, она стоит там над Богами, и все её Силы и Личности выстроены перед ней для действия, и она шлет их эманации в эти низшие миры чтобы изменять, направлять, сражаться и покорять, вести и обращать их циклы, направлять общие и индивидуальные линии их сил. Эти Эманации являются многочисленными божественными формами и личностями, в которых люди поклонялись ей под различными именами в течение веков. Но, она также подготавливает и формирует посредством этих Сил и их эманаций разумы и тела своих Вибхути, также как она подготавливает и формирует разумы и тела Вибхути Ишвары, чтобы проявить в физическом мире под покровом человеческого сознания луч своей силы, качества и присутствия. Все сцены земной пьесы, подобно некой драме, подготовлены, спланированы и поставлены ею и космическими Богами, в качестве её ассистентов, где она сама пребывает тайным актером.

Мать не только управляет всем сверху, но она спускается вниз в эту меньшую тройную вселенную. Безлично, всё сущее здесь, даже движения Неведения, – являются ею самой в тайной силе, и её творениями в убавленной субстанции, её Природой-телом и Природой-силой, и они существуют, потому что, движимая таинственной волей Верховного воплотить нечто, что пребывало возможностью в Беспредельном, она согласилась на великую жертву и одела на себя, подобно маске, душу и формы Неведения. Но, также и индивидуально, она сошла сюда во Тьму для того, чтобы вести её к Свету, в Ложь и Ошибку, чтобы обратить их в Истину, в Смерть, чтобы обратить её в богоподобную Жизнь, в этот мир боли и его нескончаемую печаль и страдание, чтобы завершить их в трансформирующем экстазе её возвышенной Ананды. В своей глубокой и огромной любви к детям своим, она согласилась надеть на себя облачение этой тьмы, согласилась терпеть нападки и мучительные воздействия сил Тьмы и Лжи, выдержать переход через врата рождения, что есть смерть, взяла на себя страдания и горести мира, видя, что только так можно поднять его к Свету и Радости, и Истине, и вечной Жизни. Это великая жертва, называемая иногда жертвоприношением Пуруши, но гораздо больше жертва Пракити, жертвоприношение Божественной Матери.

Рубрика “Мать” Шри Ауробиндо

 

Читать Дальше:

Принять Участие:

Ауро-Книга

Чтение Матерью работы “Мать” Глава 6.1:

Мать. Глава 6. Часть 1. Лики Божественной Матери


6.1

The four Powers of the Mother are four of her outstanding Personalities, portions and embodiments of her divinity through whom she acts on her creatures, orders and harmonises her creations in the worlds and directs the working out of her thousand forces. For the Mother is one but she comes before us with differing aspects; many are her powers and personalities, many her emanations and Vibhutis that do her work in the universe. The One whom we adore as the Mother is the divine Conscious Force that dominates all existence, one and yet so many-sided that to follow her movement is impossible even for the quickest mind and for freest and most vast intelligence. The Mother is the consciousness and force of the Supreme and far above all she creates. But something of her ways can be seen and felt through her embodiments and the more seizable because more defined and limited temperament and action of the goddess forms in whom she consents to be manifest to her creatures.

There are three ways of being of the Mother of which you can become aware when you enter into touch of oneness with Conscious Force that upholds us and the universe. Transcendent, the original supreme Shakti, she stands above worlds and links the creation to the ever unmanifest mystery of the Supreme. Universal, the cosmic Mahashakti, she creates all these beings and contains and enters, supports and conducts all these million processes and forces. Individual, she embodies the power of these two vaster ways of her existence, makes them living and near to us and mediates between the human personality and the divine Nature.

The one original transcendent Shakti, the Mother stands above all the worlds and bears in her eternal consciousness the Supreme Divine. Alone, she harbours the absolute Power and the ineffable Presence; containing or calling the Truths that have to be manifested, she brings them down from the Mystery in which they were hidden into the light of her infinite consciousness and gives them a form of force in her omnipotent power and her boundless life and a body in the universe. The Supreme is manifest in her for ever as the everlasting Sachchidananda, manifested through her in the worlds as the one and dual consciousness of Ishwara-Shakti and the dual principle of Purusha-Prakriti, embodied by her in the Worlds and the Planes and the Gods and their Energies and figured because of her as all that is in the known worlds and in unknown others. All is her play with the Supreme; all is her manifestation of the mysteries of the Eternal, the miracles of the Infinite. All is she, for all are parcel and portion of the divine Conscious-Force. Nothing can be here or elsewhere but what she decides and the supreme sanctions; nothing can take shape except what she moved by the Supreme perceives and forms after casting it into seed in her creating Ananda.

The Mahashakti, the universal Mother, works out whatever is transmitted by her transcendent consciousness from the Supreme and enters into the worlds that she has made; her presence fills and supports them with the divine spirit and the divine all-sustaining force and delight without which they could not exist. That which we call Nature or Prakriti is only her most outward executive aspect; she marshals and arranges the harmony of her forces and processes, impels the operations of Nature and moves among them secret or manifest in all that can be seen or experienced or put into motion of life. Each of the worlds is nothing but one play of the Mahashakti of that system of worlds or universe, who is there as the cosmic Soul and Personality of the transcendent Mother. Each is something that she has seen in her vision, gathered into her heart of beauty and power and created in her Ananda.

But there are many planes of her creation, many steps the Divine Shakti. At the summit of this manifestation of which we are a part there are worlds of infinite existence, consciousness, force and bliss over which the Mother stands as unveiled eternal Power. All beings there live and move in an ineffable completeness and unalterable oneness, because she carries them safe in her arms for ever. Nearer to us are the worlds of a perfect supramental creation in which the Mother is the supramental Mahashakti, a Power of divine omniscient Will and omnipotent Knowledge always apparent in its unfailing works and spontaneously perfect in every process. There all movements are the steps of the Truth; there all beings are souls and powers and bodies of the divine Light; there all experiences are seas and floods and waves of an intense and absolute Ananda. But here where we dwell are the worlds of the Ignorance, worlds of mind and life and body separated in consciousness from their source, of which this earth is a significant centre and its evolution a crucial process. This too with all its obscurity and struggle and imperfection is upheld by the Universal Mother; this too is impelled and guided to its secret aim by the Mahashakti.

The Mother as the Mahashakti of this triple world of Ignorance stands in an intermediate plane between the supermental Light, the Truth life, the Truth creation which has to be brought down here and this mounting and descending hierarchy of planes of consciousness that like a double ladder lapse into the nescience of Matter and climb back again through the flowering of life and soul and mind into the infinity of the Spirit. Determining all that shall be in this universe and in the terrestrial evolution by what she sees and feels and pours from her, she stands there above the Gods and all her Powers and Personalities are put out in front of her for the action and she sends down emanations of them into these lower worlds to intervene, to govern, to battle and conquer, to lead and turn their cycles, to direct the total and the individual lines of their forces. These Emanations are the many divine forms and personalities in which men have worshipped her under different names throughout the ages. But also she prepares and shapes through these Powers and their emanations the minds and bodies of her Vibhutis, even as she prepares and shapes minds and bodies for the Vibhutis of the Ishwara, that she may manifest in the physical world and in the disguise of the human consciousness some ray of her power and quality and presence. All the scenes of the earthplay have been like a drama arranged and planned and staged by her with the cosmic Gods for her assistants and herself as a veiled actor.

The Mother not only governs all from above but she descends into this lesser triple universe. Impersonally, all things here, even the movements of the Ignorance, are herself in veiled power and her creations in diminished substance, her Nature-body and Nature-force, and they exist because, moved by the mysterious fiat of the Supreme to work out something that was there in the possibilities of the Infinite, she has consented to the great sacrifice and has put on like a mask the soul and forms of the Ignorance. But personally too she has stooped to descend here into the Darkness that she may lead it to the Light, into the Falsehood and Error that she may convert it to the Truth, into this Death that she may turn it to godlike Life, into this world-pain and its obstinate sorrow and suffering that she may end it in the transforming ecstasy of her sublime Ananda. In her deep and great love for her children she has consented to put on herself the cloak of this obscurity, condescended to bear the attacks and torturing influences of the powers of the Darkness and the Falsehood, borne to pass through the portals of the birth that is a death, taken upon herself the pangs and sorrows and sufferings of the creation, since it seemed that thus alone could it be lifted to the Light and Joy and Truth and eternal Life. This is the great sacrifice called sometimes the sacrifice of the Purusha, but much more deeply the holocaust of Prakriti, the sacrifice of the Divine Mother.