Мантра – творение Словом

Мантра

Мантра

Мантра – это творение Словом

Слово – это звук, выражающий идею. На супра-физическом плане, когда идея должна быть воплощена, можно повторением её словесного выражения, вызвать вибрации, которые подготовят ум к воплощению идеи. В этом состоит принцип Мантры и джапы. Вы повторяете божественное Имя, и в сознании возникают вибрации, подготавливающие реализацию Божественного. Та же самая идея выражена в Библии в словах: “ И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.”  Это и есть творение Словом.

(Sri Aurobindo. Letters on Poetry and Art, 6 May 1933, page 7)

Мантра, как средство ментальной защиты

Особое употребление गिर्वण: (girvaṇaḥ), указывает на то, что защита от смертельных атак,  так же провозглашается как результат ведической мантры. “Не допусти, чтобы те, кто задумал убийство, причинили вред нам (अभि [abhi] в нашем направлении); О Индра, владыка силы разума, в могуществе мантры, повелевай нашим телом, и когда вражеский удар будет направлен на нас, отведи его или дай нам силу отразить удар (यवय [yavaya], каузальный).”Я думаю, что здесь речь идет о той силе мысленного воздействия, в которую всегда верили индийские йоги, силе, которая замещает пассивную беспомощность и уязвимые действия тела, совершенным действием Свыше, оберегает нас и отводит прочь все попытки причинения физического или какого-либо другого вреда человеку. Если моя интерпретация верна, мы видим первоисточник тантрической идеи о stomaили stotra, действующую какkavacaили ментальная броня окружающая тело, которая сдерживает атаки страданий, бед, болезней, ранений или смерти.

(Sri Aurobindo. Secret of the Veda, Hymns in Praise of Indra)

Веды выделяют четыре типа мантры:

  • Stoma: та, что устанавливает или подтверждает
  • Uktha: та, что выражает желание или волю
  • Gayatra: та, что возвышает или приводит в действие
  • Samsa: та, что приносит в сферу проявления

(Sri Aurobindo. Secret of the Veda, Hymns in Praise of Indra)